Схема Б Приказа Н77 Роструда в помощь работодателям для реализации СУОТ и ОПР
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПРОХОДИТ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ:
1.Проведение комплексного аудита Вашей организации сотрудниками МПЦ «Феникс».
Во время аудита проводится анализ всех локально-нормативных правовых актов организации, а так же положений и иных документов на предмет соответствия требованиям законодательства РФ. Так же утверждается итоговый список рабочих мест и утверждается метод, который в дальнейшем будет использоваться для проведения оценки профессиональных рисков.
2.Оценка профессиональных рисков, согласно выбранной методике.
Это структурированный процесс, в рамках которого идентифицируются опасности, определяются вероятности возникновения опасных событий и проводится анализ возможных последствий для принятия решения о необходимости учёта риска и управления им.
3.Занесение полученных результатов в карты.
Карта риска — это перечень возможных опасностей на предприятии. Документ отражает характерные для организации опасные факторы, наглядно демонстрирует их вероятность, дает общую оценку, примеры рисков на предприятии и включает перечень мер по недопущению реализации рисков.
4.Утверждение плана мероприятий по снижению рисков.
План мероприятий по снижению рисков — документ, в котором перечисляются все риски, уровень которых необходимо снизить, и конкретные мероприятия, направленные на достижение этой цели.
5.Информирование работников организации о возможных рисках.
Знакомить с картами оценки рисков всех работников - это обязательная задача для любого работодателя.
Заказать оценку профессиональных рисков
Очевидная истина, которая имеет самые различные грани воплощения в мире бизнесов и производств, фирм, компаний, мануфактур, предприятий в любых видах человеческой деятельности: бизнес делают люди, которые его создали, им руководят и которые в нём работают одиночно или командно. А это значит, что ключевое понимание происходящего в области профессиональных человеческих уставных взаимоотношений, которое влияет на климат в коллективе, рабочие условия труда, общий фактор результативности на работе – образуется из принципов владельцев предприятий, руководителей высшего, среднего и начального звеньев, самих работников.
Фактор зеркала, какое поведение могут позволить себе в области дисциплины «Охрана труда» хозяева предприятий, и что позволяют себе управленческий и менеджерский состав и состав работников по отношению к самим себе и друг к другу, к руководству – формирует показатели эффективности и безопасности труда в случае каждого предприятия, общую бытующую культуру сектора «Охрана труда» самых разных типов производств страны.
209 статья ТК РФ, Приказ Н77 РосТруда, не утративший своей содержательности приказ Н438 МинТруда и его новая редакции Н776 явно дают понять, что государство намерено в ближайшие шесть лет навести порядок в сфере «Охраны труда». А именно, в части реализации безопасных условий труда и экспертизы оценки управления профессиональными рисками перейти от позиции «реакции после случившегося факта несчастного случая» к позиции «предупредить, предотвратить, исключить риск заранее».
Всё чаще работодатели стали задумываться после внеплановых проверок, ввиду крупных штрафов со стороны проверяющих государственных структур, в особенности после несчастных случаев, которые не скроешь, как правильно вести документацию и проводить обеспечительные меры реализации безопасных условий труда.
Блок Б в приложении к Приказу Н77 РосТруда – схема, которая разработана в помощь как самому работодателю, так и проверяющим инстанциям, даёт возможность грамотно выстроить всю структуру управления охраной труда на предприятии, самим работодателям провести оценку, а проверяющим органам уже запрашивать и проверять фиксированные документы с исчерпывающим набором необходимой базы для проверки условий для качественного труда работников.
В схеме Б в Приложении к Приказу Н77 РосТруда – наглядное отображение сути всего Приказа с положениями о системе управления охраной труда.
Самый первый пункт – это компоненты, образующие систему управления охраной труда – сводятся к политике работодателя в области охраны труда.
Если работодатель не спешит заботиться о системе управления охраной труда в части создания досконально и точно прописанных нормативов в области управления рисками, то на оценке рисков, которую следует проводить регулярно, на внеплановых проверках с предупреждением заранее за 24 часа, всё тайное становится предельно раздражающим фактором. В первую очередь раздражающим штрафные бюджеты самих работодателей. Административные штрафы составляют на основании статьи 5.27.1 КоАП РФ до 80-ти тысяч рублей для юридических лиц в случае отказа от своевременного и планомерного проведения процедуры оценки рисков.
Когда некоторые работодатели не готовы переучиваться на новые рельсы здравого смысла, не хотят ничего слышать о создании и внедрении у себя положения об управлении рисками по принципу «пока работает – сойдёт», тогда органам надзора остаётся, кроме применения штрафных санкций, уповать на здравый смысл самих работников и специалистов по охране труда предприятий.
Блок Б схема в Приложении к Приказу Н77 РосТруда используется инспекторами ГИТ при проведении проверки на предмет наличия уже работающей СУОТ на предприятии и регулярного проведения процедуры ОПР.
Кратко суть схемы можно детализировать так:
1-я часть схемы – кто что для-ради кого и чего делает в политике предприятия в области охраны труда. Весь дальнейший комплекс принимаемых мер, как ни странно, сводится к политике предприятия в области охраны труда, и это отнюдь не пустой набор формальностей в основополагающих документах, которые могли бы пылиться в папках для проверки.
Это соответствие реальной действительности на предприятии.
Если такого соответствия нет, то в определенный момент встанет вопрос соответствия уровня заявленной эффективности и работоспособности предприятия.
Забота о своих сотрудниках в области создания оптимальных и допустимых условий труда – это приоритетная задача работодателей, ведь люди – основная движущая сила производственной деятельности любого предприятия и сектора экономики.
2-я часть – проведение базовых мер сводится к области оценки управления рисками, и на основании проведенных оценок, сделанных выводов и заключений формируется представление об управлении профессиональными рисками в области охраны труда, которое подтверждает 1-ю часть с политикой организации в области охраны труда.
В качестве решения основных вопросов функционирования СУОТ на предприятии осуществляется 3-я часть обеспечительных мер.
В зависимости от уровня сложности и созданных на предприятии условий труда с учётом факторов вредности и применением индивидуальных и коллективных средств защиты выстраиваются рабочие смены, часы, привилегии, даются дополнительные дни отпуска, страховые выплаты и бонусы за вредность на производстве. Уровень сложности труда выявляется оценкой профессиональных рисков.
При правильном оформлении документов на предприятии есть положение об управлении рисками, которое включает в себя все особенности в зависимости от условий труда.
Такой документ может быть отдельным положением, может быть частью общего устава СУОТ на предприятии, может быть постановлением на базе результатов оценки управления рисками. В нём содержится весь перечень мер, которые уже реализованы и реализуются на предприятии по исключению, предупреждению и устранению риска травмоопасных ситуаций и созданию, поддержанию безопасных условий труда, а также представлены календарные планы-графики внедрения будущих улучшений и нововведений.
МПЦ «Феникс» реализует курсы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов по охране труда, инженеров-технологов, квалифицированных работников производств, мастеров, специалистов узкого, широкого и универсального профилей с получением удостоверения о повышении квалификации после успешной сдачи экзаменов специалистами.